Литиевый аккумулятор для Motorola GP 300

Оригинальные никель-кадмиевые аккумуляторы  у GP 300 были, в общем-то, неплохими: живучими, с хорошей морозостойкостью и так далее. Однако, учитывая возраст рации, найти сейчас “живой” – как выиграть в лотерею. А китайский “новодел”, как откровенный (всевозможные Amperin, Pitatel и так далее), так и мимикрирующий под оригинал собирается на одинаковых никель-металлгидридных элементах типоразмера 7/5АА с заявленной емкостью 1800 мА*ч, которые отличаются приличным разборосом параметров и высоким саморазрядом. С каждым циклом батарея все больше разбалансируется и в итоге начинает быстро “вылетать” на включенной рации, если ее подолгу не гонять на медленной мотороловской зарядке, не имеющей отсечки и способной при больших затратах времени хоть как-то оживить разбалансированную сборку.

При этом даже с новья реальная емкость не соответствует заявленной – больше 1200 мА*ч не попадалось. Никуда не девается и общая проблема таких аккумуляторов – долгое время зарядки. Так что переделка на литий аккумулятора GP 300 сама просится – никелевый на всякий случай можно запасти на зиму, а все остальное время использовать более емкий и быстро заряжающийся аккумулятор.

В качестве донора лучше всего подходит именно китайский аккумулятор – они легко расклеиваются, да и благодаря большим вырезам по бокам (демонстрирующим ту самую надпись “1800 mAh”) удобно вводить пластиковую лопатку. Сборку батарей отпаиваем от шлейфов (сами они пригодятся), выпаиваем из шлейфа диод и замекняем его перемычкой – иначе не будет нормально работать зарядка из-за падения напряжения на нем.

По габаритам в корпус аккумулятора прекрасно вписываются, например, две литий-полимерных ячейки типоразмера 104050. Вот такие:

Реальная емкость у них, конечно, традиционно для китайцев меньше заявленной, но все равно получается неплохо. На обе половинки корпуса приклеиваем широкий двусторонний скотч – он компенсирует недостаток толщины, не давя контактам продавиться внутрь (так как “в родне” шлейфы прижаты аккумуляторами) и соберет все воедино. Цена доработки – в районе 1000 рублей, это даже меньше, чем стоит новый китайский аккумулятор для GP 300 на никеле.

Родная зарядка, естественно, для него уже не подойдет. Можно просто спаять с платы все компоненты и подвесить на проводах какую-нибудь плату на TP5040 или что-то похожее (хоть с DC-DC преобразователем и разъемом USB). А, поскольку в хозяйстве давно есть iMAX B6 V2, у меня и раньше из “стакана” просто были выведены провода с разъемом для подключения этого зарядного устройства – так что “стакан” стал универсальным, хоть для никеля, хоть для лития. Ставим батарею на заряд и тестируем емкость при токе 0,5 А и отсечке на 6 вольтах: