Итак, как уже было сказано, про наличие аппаратного COM-порта и компьютеры не моложе двадцати лет под управлением MS-DOS можно смело забыть. Однако и обычный адаптер USB-Serial в дело так просто не пойдет – на “Моторолах” и прием, и передача данных идут по одной линии, к тому же подтянутой к напряжению питания. Отдельный привет от конструкторов – то, что контакт для программирования выполнен в виде простой площадки под аккумулятором.
В дилерских-то условиях это проблемы не составляло: фирменный RIB подключается к рации вместо аккумулятора, имея внешнее питание. Ну, а мы включим режим “голь на выдумки хитра”.
Сразу вспоминается, что устройство, отвечающее практически всем требованиям “из коробки”, китайцы давно штампуют вагонами и задешево. Нам нужен USB-переходник, сводящий Rx и Tx последовательного порта в одну линию и подтягивающий ее к напряжению выше стандартного TTL-уровня 5 В? Так это – не что иное, как старый добрый диагностический адаптер VAG KKL 409.1 (впрочем, работающий не только со старыми автомобилями группы VAG)!
Купить такой можно хоть на всем известном Алиэкспрессе (но придется подождать), Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и так далее. Заказ из России причем обойдется дешевле и придет быстрее, такой вот парадокс. Причем, если не пытаться лезть с ним в автомобиль, даже не нужно будет покупать более дорогой кабель на чипе FT232 – сойдет самый простой, на CH390.
Далее, и ему самому, и рации нужно обеспечить питание. Здесь вариантов много, мне больше пришелся по душе простой и удобный – покупаем холдер на два аккумулятора 18650. Типа такого:
Его как раз можно закрепить на корпусе адаптера и пропустить провода прямо внутрь через просверленное отверстие, чтобы и наружу ничего не торчало, и в бывшем отверстии для выхода проводов уместился светодиод, который не даст забыть, что питание включено. Аккумуляторы лучше, конечно, брать защищенные, но, поскольку вряд ли вы будете программировать рации пачками, просто достаточно поставить свежезаряженные обычные (хоть даже полумертвые из ноутбучной батареи).
В итоге с разъема OBD-II до рации остается протянуть три провода – плюс и минус питания и K-Line. Можно даже купить вместе с адаптером какой-нибудь переходник, например, на VAG 2+2 – на одной колодке будут плюс и минус питания, на второй K-Line и ненужная в нашем случае L-Line.
В итоге получаем вот такое, например, сооружение:
Соединение с рацией можно сделать по-разному. Главное – не “крокодилами”! Случайно слетевший в процессе записи кодплага в рацию “крокодил” может ее окирпичить! Можно сделать контактную группу из корпуса старого аккумулятора, можно вырезать и протравить платку, которая будет надвигаться на крепления батареи на шасси, а можно просто припаяться к контактам АКБ и площадке порта программирования. Причем это – самый надежный способ, хотя и малоэстетичный. Остается подключить адаптер к USB и посмотреть, на какой виртуальный порт он прописался, чтобы настроить на него DOSBox, как уже было описано.